Статья 25214

Название статьи

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

Дронова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), pgu-english@mail.ru
Жолнерик Анна Игоревна, доцент, заместитель заведующего кафедрой английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), pgu-english@mail.ru 

Индекс УДК

372.881.111.1 

Аннотация

Актуальность и цели. Процесс модернизации российского общества обусловил социальный заказ на специалистов, владеющих иностранными языками, для профессионального общения. Современное профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам предполагает использование интенсивных форм учебной деятельности. Деловая игра представляет собой наиболее эффективный и результативный метод обучения профессиональному иностранному языку. Цель работы – проанализировать опыт использования и преимущества деловых игр в обучении профессиональному английскому языку, а также предложить авторскую разработку одной из деловых учебных игр.
Результаты. Проведено исследование истории профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам специалистов. Подтверждена актуальность продолжения методических исследований профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. Обоснована необходимость использования деловых учебных игр как одной из инновационных форм учебной деятельности. Изложены история и методология развития деловых игр как формы обучения. Даны рекомендации по организации деловых учебных игр в рамках курса профессионального английского языка.
Выводы. Исследование роли и места деловых учебных игр в обучении профессиональному английскому языку подтвердило эффективность их использования в процессе подготовки специалистов в высших учебных заведениях, вы-явило преимущества деловых учебных игр перед традиционными формами и методами обучения и позволило определить новые направления исследования данной проблемы. 

Ключевые слова

иностранный язык для профессионального общения, профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, коммуникативная компетенция, инновационная форма обучения, деловая учебная игра, моделирование профессиональных ситуаций. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Swales, J. Writing Scientific English / J. Swales. – Walton-on-Thames, 1971.
2. Widdowson, H. G. English for Specific Purposes: Criteria for Course Design in English for Academic and Specific Purposes: Studies in Honour of Louis Trimbler / H. G. Widdowson ; ed. by L. Selinker, E. Tarone, V. Hanzel. – Newbury House, 1981.
3. Астафурова, Т. Н. Интерактивная компетенция в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения / Т. Н. Астафурова // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе : сб. науч. тр. – Вып. 423. – М. : МГЛУ, 1999. – С. 93–101.
4. Ботвенко, М. А. Компьютерная лингводидактика / М. А. Ботвенко. – М. : Флинта, 2005. – 217 с.
5. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М. : Высшая школа, 1991. – 207 с.
6. Вербицкий, А. А. Деловая игра как метод активного обучения / А. А. Вербиц-кий // Современная высшая школа. – 1982. – № 3. – С. 139–141.
7. Зимняя, И. А. Задачи формирования личности будущего специалиста в процессе обучения иностранному языку / И. А. Зимняя // Профессионально ориентированное взаимосвязанное обучение иноязычной речевой деятельности в неязы-ковом вузе : материалы науч.-метод. семинара по иностранным языкам. – Пермь : ППИ, 1986.
8. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – М. : Слово, 2000. – 146 с.
9. Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) / И. И. Халеева. – М. : Высшая школа, 1989. – 320 с.
10. Вишнякова, Л. Г. Использование деловых игр в преподавании русского язы-ка как иностранного / Л. Г. Вишнякова. – М. : Просвещение, 1987. – 108 с.
11. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М. : ИПРО, 1995.
12. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранному языку: теория и практика / Г. А. Китайгородская. – М. : Русский язык, 1992. – 254 с.
13. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному об-щению / Е. И. Пассов. – М. : Русский язык, 1989. – 280 с.
14. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998.
15. Валеева, Н. Г. Обучение языку специальности на основе коммуникативно-функциональной методики / Н. Г. Валеева // Межвузовская научно-методическая конференция. – М. : МГИМО, 2000. – С. 110–111.
16. Викулина, М. А. Реализация личностно-ориентированного процесса подготовки педагогов / М. А. Викулина. – Н. Новгород : ВГИПИ, 2001. – 153 с.
17. Дронова, О. В. Getting the Job You Want / О. В. Дронова, А. И. Жолнерик. – Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2007. – 54 с.
18. Богданова, Н. А. Making Presentations / Н. А. Богданова, О. В. Дронова, А. И. Жолнерик. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 40 с.
19. Деловые игры в учебном процессе : сб. ст. / под ред. И. А. Чернова. – Минск : Выщя школа, 1982. – 120 с.
20. Игры для интенсивного обучения / сост. М. Ф. Видерман. – М. : Прометей, 1991. – 218 с. 

 

Дата создания: 17.10.2014 09:53
Дата обновления: 29.01.2015 11:11